Сборщик RSS-лент

ЕВРАЗ ЗСМК подтвердил право проводить испытания рельсов по европейским и американскому стандартам

     Отдел технического контроля и Испытательный центр ЕВРАЗ ЗСМК подтвердили действующие аттестаты Ассоциации аналитических центров "Аналитика". Документы действительны до 2023 г.

     Эксперт органа по аккредитации оценил состояние средств измерения, испытательного оборудования, компетентность специалистов и их риск-ориентированное мышление, а также соответствие документов систем менеджмента качества требованиям нового международного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (идентичен ISO/IEC 17025-2017). По результатам аудита отделу технического контроля и испытательному центру комбината были выданы новые аттестаты.

     Отдел технического контроля комбината единственный в России аккредитован как лаборатория. Специалисты имеют право проводить геометрические замеры рельсов, проверять их на наличие внутренних и поверхностных дефектов, отбирать пробы, контролировать содержание водорода в жидкой стали.

     
     Источник:
     https://www.metalinfo.ru

Разработан проект изменений в ТР на химическую продукцию

     На внутригосударственном согласовании находится проект изменений в ТР ЕАЭС 041/2017 "О безопасности химической продукции".
     
     Внесены изменения в область распространения техрегламента. Если производство химической продукции составляет менее 1 тонны одним производителем/импортером в год, то ТР ЕАЭС 041/2017 устанавливает требования только к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности такой продукции (при условии, что она не попадает под действие других регламентов). Исключения предусмотрены в отношении веществ, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.
     
     В новой редакции сформулировано определение понятия "реестр химических веществ и смесей Союза". Уточняется, что он содержит сведения о химических веществах, производство (ввоз) которых превышает 1 тонну одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.
     
     Подтверждение безопасности будет осуществляться только в отношении химических веществ, производство которых превышает 1 тонну одним производителем/импортером в год, за исключением классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2, и химических смесей, классифицированных как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2. Для продукции, объем производства (ввоза) которой составляет меньше 1 тонны, предусматривается мониторинг обращения.
     
     Изменения коснулись требований о проведении уведомительной государственной регистрации химической продукции. Ее проведение может выполняться в случаях, когда сведения о товаре включены в реестр химических веществ и смесей Союза или же предусмотрены в международных, региональных и национальных базах данных.
     
     Уточняется, что в отношении химической продукции, включенной в реестр химических веществ и смесей Союза, а также для химической продукции, которую можно классифицировать с помощью расчетных методов, испытания (исследования) не проводятся.
     

     В новой редакции изложен перечень товаров, подлежащих разрешительной госрегистрации:

     новые химические вещества;

     химические вещества, ограниченные к применению; химические вещества, классифицированные как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2;

     химические смеси, классифицированные как канцерогены и (или) мутагены и (или) репротоксиканты класса 1 и 2.
     
     Исключено Приложение 4 Предельное содержание в составе химической продукции ограниченных к применению химических веществ.
     
     Проект изменений опубликован на официальном сайте ЕЭК в разделе "Проекты изменений в технические регламенты ЕАЭС" - http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Pages/public_vgs.aspx

С 1 августа 2020 года введены в действие документы в области пожарной безопасности

     ГОСТ Р 53266-2019 "Техника пожарная. Веревки пожарные спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 50982-2019 "Техника пожарная. Инструмент для проведения специальных работ на пожарах. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53255-2019 "Техника пожарная. Аппараты дыхательные со сжатым воздухом с открытым циклом дыхания. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53256-2019 "Техника пожарная. Аппараты дыхательные со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53265-2019 "Техника пожарная. Средства индивидуальной защиты ног пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53258-2019 "Техника пожарная. Баллоны малолитражные для аппаратов дыхательных и самоспасателей со сжатым воздухом. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53260-2019 "Техника пожарная. Самоспасатели пожарные изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при спасании из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53261-2019 "Техника пожарная. Самоспасатели пожарные фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при спасании из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний";

     ГОСТ Р 53262-2019 "Техника пожарная. Установки для проверки дыхательных аппаратов. Общие технические требования. Методы испытаний".
     
     В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.

С 1 августа 2020 года введены в действие документы в области метрологии

     ГОСТ ISO Guide 30-2019 "Стандартные образцы. Некоторые термины и определения";

     ГОСТ ISO Guide 31-2019 "Стандартные образцы. Содержание сертификатов, этикеток и сопроводительной документации (с Поправкой)";

     ГОСТ ISO Guide 33-2019 "Стандартные образцы. Надлежащая практика применения стандартных образцов";

     ГОСТ Р ИСО 5-2-2019 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Технология фотографии и графики. Денситометрия. Часть 2. Геометрические условия для измерения оптической плотности по пропусканию";

     ГОСТ Р МЭК 61869-4-2019 "Трансформаторы измерительные. Часть 4. Дополнительные требования к комбинированным трансформаторам";

     ГОСТ Р МЭК 61869-5-2019 "Трансформаторы измерительные. Часть 5. Дополнительные требования к емкостным трансформаторам напряжения".
     
     В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.

С 1 августа 2020 года введены в действие документы в области строительства

     ГОСТ 10637-2019 "Плиты древесно-стружечные и древесно-волокнистые. Метод определения удельного сопротивления выдергиванию гвоздей и шурупов";

     ГОСТ 34599-2019 "Плиты древесно-волокнистые полутвердые и твердые. Технические условия";

     ГОСТ Р 53299-2019 "Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость";

     ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017) "Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний (с Поправкой)";

     ГОСТ 34614.11-2019 (EN 1176-11:2014) "Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 11. Дополнительные требования безопасности и методы испытаний пространственных игровых сетей (с Поправкой)";

     ГОСТ 34615-2019 (EN 1177:2018) "Покрытия ударопоглощающие игровых площадок. Определение критической высоты падения (с Поправкой)";

     ГОСТ Р 53301-2019 "Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость";

     ГОСТ Р 58815-2020 "Светильники со светодиодами для музейного освещения. Общие технические условия".
     
     В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.

С 1 августа 2020 года введены в действие документы в области машиностроения

     ГОСТ 26954-2019 "Техника сельскохозяйственная мобильная. Метод определения максимального нормального напряжения в почве";

     ГОСТ ISO 730-2019 "Тракторы колесные сельскохозяйственные. Трехточечное заднее навесное устройство. Категории 1N, 1, 2N, 2, 3N, 3, 4N и 4";

     ГОСТ ISO 5675-2019 "Тракторы и машины сельскохозяйственные. Муфты быстроразъемные общего назначения";

     ГОСТ ISO 11001-1-2019 "Тракторы сельскохозяйственные колесные. Трехточечные сцепные устройства. Часть 1. U-образное сцепное устройство";

     ГОСТ ISO 11001-2-2019 "Тракторы сельскохозяйственные колесные. Трехточечные сцепные устройства. Часть 2. А-образное сцепное устройство";

     ГОСТ ISO 16231-2-2019 "Машины самоходные сельскохозяйственные. Оценка устойчивости. Часть 2. Определение статической устойчивости и методы испытания";

     ГОСТ Р 58866-2020 "Подшипники качения приборные. Методы контроля геометрических параметров деталей подшипников";

     ГОСТ Р 58868-2020 "Подшипники качения приборные. Отклонение от круглости поверхностей деталей. Методика выполнения измерений".
     
     В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.     

С 1 августа 2020 года введены в действие документы в нефтегазовой отрасли

     ГОСТ Р 58618-2019 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Оборудование резервуарное. Клапаны дыхательные и предохранительные. Общие технические условия";

     ГОСТ Р 58619-2019 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Оборудование резервуарное. Понтоны. Общие технические условия";

     ГОСТ Р 58620-2019 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Оборудование резервуарное. Устройства приемо-раздаточные для резервуаров. Общие технические условия";

     ГОСТ Р 58622-2019 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Методика оценки прочности, устойчивости и долговечности резервуара вертикального стального";

     ГОСТ Р 58623-2019 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Резервуары вертикальные цилиндрические стальные. Правила технической эксплуатации".
 
     В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.

Онлайн сессия об участии в системах оценки соответствия МЭК

     Более 140 участников, представляющих российских производителей электрооборудования, государственные корпорации, профессиональные объединения, органы по сертификации и органы государственной власти, собрала проведенная Росстандартом онлайн-сессия по вопросам участия российских предприятий в системах оценки соответствия МЭК.

     Обеспечение конкурентоспособности через инструменты технического регулирования является одной из ключевых задач Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации до 2030 года. Онлайн-сессия была проведена с целью ознакомления всех заинтересованных сторон о преимуществах участия России в международных системах оценки соответствия.

     Открывая мероприятие, заместитель Руководителя Росстандарта Антон Шалаев отметил, что для целого ряда российских производителей участие в системах сертификации МЭК позволило преодолеть барьер, связанный с необходимостью подтверждения соответствия требованиям международных стандартов в зарубежных испытательных лабораториях и сертификационных центрах.

     О базовых принципах и структуре систем сертификации МЭК рассказал член Совета по оценке соответствия МЭК и председатель апелляционной комиссии МЭКСЭ Николай Файзрахманов. Системе сертификации электронных компонентов IECQ был посвящен доклад руководителя органа по сертификации "Ростест-Москва" Нины Мощенской, а системе сертификации оборудования для эксплуатации во взрывоопасных средах - доклад генерального директора НАНИО ЦСВЭ и председателя ТК 405 "Оборудования для взрывоопасных сред" Александра Залогина.

     Своим практическим опытом применения инструментов сертификации МЭК в целях экспорта российского оборудования на зарубежные рынки поделились председатель совета директоров Завода "ГОРЭЛТЕХ" Георгий Феодориди и руководитель направления АО "Диэлектрические кабельные системы" Руслан Ахмедшин. О международном опыте рассказали представители органов по сертификации Ассоциация "Русский Регистр" и Тест-С.-Петербург.

     В конце онлайн-сессии заместитель руководителя национального органа по сертификации системы МЭКСЭ Алексей Медников анонсировал проведение будущих аналогичных мероприятий, в которых будет продолжено обсуждение преимуществ и процедурных вопросов сертификации МЭК.

     Посмотреть запись онлайн-сессии желающие могут на YouTube-канале Росстандарта: https://www.youtube.com/channel/UCctsM4Mr99edtxRgFKNPWPw.
     

     
     Источник:
     https://www.youtube.com/channel/UCctsM4Mr99edtxRgFKNPWPwhttps://www.rst.gov.ru/

Закон Об обязательных требованиях в Российской Федерации подписан Президентом РФ

    31 июля 2020 года Президент России подписал Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Также 31 июля Закон официально опубликован.
     
     Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах (НПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Указанные требования и составляют определение понятия "обязательные требования".
     
     Реализации механизма "регуляторной гильотины" (отмене НПА, содержащих обязательные требования) посвящена отдельная статья Закона.  Правительством до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
     

     При этом независимо от того, признаны ли утратившими силу вышеназванные НПА, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
     

     И независимо от того, признаны ли утратившими силу эти НПА, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
     

     Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
     

     1) составляющих гостайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа;
     

     2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов ТЭК и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;
     

     3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;
     

     4) в сфере действия законодательства РФ о налогах и сборах, бюджетного законодательства, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о таможенном регулировании и таможенном деле;
     

     5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов;
     

     6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и ФГОС;
     

     7) устанавливаемых НПА, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории РФ МСФО и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе МСФО, а также устанавливаемых ЦБ РФ.
     

     Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством РФ о техрегулировании.
          
     Необходимые условия установления обязательных требований:
     
     - наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований;
     
     - возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.    

     Согласно статье 16 Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением следующих положений.  
     
     С 1 февраля 2021 года вступит в силу норма о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.     

     С 1 марта 2021 года вступят в силу нормы о создании реестра обязательных требований, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их НПА, сроке их действия.      
     
     Также 31 июля 2020 года подписан и Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации",  направленный на реформирование системы госнадзора.

Закон Об обязательных требованиях в Российской Федерации подписан Президентом РФ

    31 июля 2020 года Президент России подписал Федеральный закон N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Также 31 июля Закон официально опубликован.
     
     Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах (НПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Указанные требования и составляют определение понятия "обязательные требования".
     
     Реализации механизма "регуляторной гильотины" (отмене НПА, содержащих обязательные требования) посвящена отдельная статья Закона.  Правительством до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечивается признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
     

     При этом независимо от того, признаны ли утратившими силу вышеназванные НПА, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
     

     И независимо от того, признаны ли утратившими силу эти НПА, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
     

     Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:
     

     1) составляющих гостайну или относимых к охраняемой иной информации ограниченного доступа;
     

     2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов ТЭК и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;
     

     3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части;
     

     4) в сфере действия законодательства РФ о налогах и сборах, бюджетного законодательства, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о таможенном регулировании и таможенном деле;
     

     5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов;
     

     6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и ФГОС;
     

     7) устанавливаемых НПА, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории РФ МСФО и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе МСФО, а также устанавливаемых ЦБ РФ.
     

     Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством РФ о техрегулировании.
          
     Необходимые условия установления обязательных требований:
     
     - наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований;
     
     - возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.    

     Согласно статье 16 Закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением следующих положений.  
     
     С 1 февраля 2021 года вступит в силу норма о том, что положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.     

     С 1 марта 2021 года вступят в силу нормы о создании реестра обязательных требований, содержащего перечень обязательных требований, информацию об установивших их НПА, сроке их действия.      
     
     Также 31 июля 2020 года подписан и Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации",  направленный на реформирование системы госнадзора.

Определены особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте

     Федеральным законом от 31.07.2020 N 246-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.
     
     Согласно Закону N 246-ФЗ индивидуальные трудовые споры спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
     
     Кроме того, на основании арбитражного соглашения между работодателем и спортсменом или тренером подобные споры могут быть переданы в арбитраж (третейское разбирательство), администрируемый постоянно действующим арбитражным учреждением.
     
     Арбитражное соглашение может быть заключено в письменной форме:
     
     - одновременно с заключением трудового договора;
     
     - в период действия трудового договора;
     
     - при возникновении индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в любое время до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
     
     До заключения арбитражного соглашения спортсмены и тренеры должны быть ознакомлены под роспись с правилами арбитража (третейского разбирательства).
     
     В арбитраже (третейском разбирательстве) могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры по исковому заявлению работодателя, спортсмена, тренера либо профсоюза, представляющего интересы спортсмена или тренера.

Реформа КНД Закон о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле подписан Президентом РФ

     31 июля 2020 года подписан Президентом РФ и официально опубликован Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     
     Работа над данным документом велась с 2019 года.
     
     Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
     
     Закон направлен на полное реформирование системы госнадзора, в том числе порядка проведения проверок; устанавливает приоритет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), над проведением контрольных (надзорных) мероприятий.
     
     Закон тесно связан с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", который начнет действовать уже с 1 ноября 2020 года.
     
     Среди прочего, Законом предусмотрена возможность независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимой организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции. При подтверждении соблюдения обязательных требований независимый орган инспекции выдает контролируемому лицу заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований. К заключению прилагается полный перечень обязательных требований, прошедших оценку, с указанием нормативных документов, устанавливающих данные требования. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся (если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля).
     
     Следует отметить, что Закон не распространяется на целый перечень видов госнадзора (перечислены в Законе).
     
     Закон вступит в силу с 1 июля 2021 года (за исключением ряда положений).
     
     Установлено, что положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
           
     Формирование единого реестра видов надзора осуществляется с 1 июля 2021 года. Ввод указанного реестра в эксплуатацию осуществляется до 1 января 2022 года.
          
     В 2021 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений соответствующих требований на 2021 год. С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
     
     Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год, утвержденными в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
      
     Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу нового Закона, осуществляются в соответствии с положениями НПА, действовавших на дату начала этих проверок.
 
     До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений могут осуществляться в том числе на бумажном носителе.
     
     Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года.

Правительство РФ вправе определить минимальную долю закупок товаров российского происхождения при закупках по Закону N 223 ФЗ

     Федеральным законом от 31.07.2020 N 250-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
     
     Законом N 250-ФЗ предусмотрено, что Правительству РФ предоставлены полномочия по установлению минимальной доли закупок товаров российского происхождения.
     
     Кроме того, Законом N 250-ФЗ закреплено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении должна включаться информация о стране происхождения товара.

Принят закон об упрощенном порядке выхода участников из ООО

     Федеральным законом от 31.07.2020 N 251-ФЗ внесены изменения в п.2 ст.94 ГК РФ. В соответствии с новой редакцией статьи доля вышедшего участника к ООО будет переходить с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Данное правило не распространяется на кредитные организации.

Законодательно установлена возможность передачи в арбитраж трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте

     Федеральным законом от 31.07.2020 N 245-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статьи 3 и 22_1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
    
     Предусмотрена возможность передачи на основании арбитражного соглашения индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений в арбитраж (третейское разбирательство), администрируемый исключительно постоянно действующим арбитражным учреждением.

Страницы

Subscribe to Софтинформбюро сбор новостей